gallery/юрист 1

Услуги

Консультация юриста

Защита прав потребителей

gallery/взыскание долга

Взыскание долгов

Каждый из нас является потребителем в повседневной жизни: мы ходим в магазины, заказываем различные услуги. Нередко оказывается, что исполнитель оказывает услуги ненадлежащего качества или продавец реализует нам товар с существенными недостатками. Увы, конфликты, возникающие из отношений закона о защите прав потребителей, не всегда решаются мирным путем. 

 

Что делать, если Вам продали некачественный товар или оказали некачественную услугу?

 

Первым делом необходимо составить мотивированную претензию. Она будет являться досудебным порядком разрешения споров. Претензия по закону о защите прав потребителей обязательно составляется в письменном виде. В шапке претензии указывается кому она предназначается (информацию о юридическом лице, продавшем товар или оказавшем услугу можно найти в чеке ли квитанции об оплате) и кто является заявителем. Бумага так и называется - "претензия".

Дальше подробно описываем обстоятельства приобретения товара или услуги, а также то, что Вас не устроило. Недостатки лучше описать как можно конкретнее и полнее. Не забываем также указать и на то обстоятельство, что названные недостатки являются для Вас существенными и делают невозможным использование приобретенного товара или результата оказанной услуги. 

Следом максимально конкретизировано указываем свои требования: устранить недостатки в товаре или услуги, либо снизить их цену. Также в ряде случаев можно требовать расторжения договора купли-продажи товара или требовать возврата полной суммы оплаты за исполненную услугу. 

После этого претензию нужно доставить потенциальному ответчику. Чаще всего используется один из двух способов:

- передать претензию в руки продавцу или исполнителю, получив на втором экземпляре отметку о принятии с датой и данными (ФИО, должность) принявшего эту претензию;

- направить претензию заказным письмом почтой по всем известным адресам ответчика. Тут важно помнить, что юридический и фактический адреса могут не совпадать и направить претензию нужно по всем известным адресам.

 

Суд по закону о защите прав потребителей

 

В случае, если претензия оставлена без удовлетворения или вообще без ответа (а по закону о защите прав потребителей ответ на претензию должен быть Вам дан в течение 10 дней), Вы имеете полное право обратиться в суд. Для этого прежде всего нужно составить исковое заявление. Иск по защите прав потребителей состоит из следующих частей:

- Шапка иска (в ней указывается суд, в который подается исковое заявление, стороны спора (истец и ответчик с их полными данными в части ФИО, наименования и адреса). Также указывается цена иска. Название бумаги - "Исковое заявление о защите прав потребителя";

- Далее идет описательная часть, состоящая из двух частей. В первой части вы подробно указываете обстоятельства дела, во второй - правовое обоснование своих требований. Это самая большая часть, составляющая исковое заявление о защите прав потребителей;

- Следом идет просительная часть. В этой части максимально конкретизировано указываете свои требования. Каждое требование указывается отдельно. В споре по защите прав потребителей Вы вправе требовать:

   1. Удовлетворение основного требования (например, расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств);

    2. Взыскания убытков, причиненных некачественно оказанной услугой (в случае, если недостатки Вы устраняли силами третьего лица);

    3. Взыскания неустойки по закону о защите прав потребителя;

    4. Взыскания морального вреда причиненного Вам, как потребителю;

    5. Взыскания штрафа, равного половине от удовлетворенных исковых требований.

- Далее идет перечень прилагаемых к исковому заявлению документов. После того, как Вы перечислили все приложенное, ставится дата и исковое заявление подписывается.

Все. Иск готов, подаем его в суд по количеству лиц, участвующих в деле. Приложений формируете столько же.

 

Суд по защите прав потребителей

 

Многие ошибочно считают, что суды всегда встают на сторону потребителей в таких спорах. Это заблуждение. Суды разбирают дела не по формальным данным, а изучают все обстоятельства спора. Именно из-за того, что потребители переоценивают свои силы, нередки случаи, когда в первой инстанции они пытаются самостоятельно отстаивать свои права. Стоит ли говорить о том, что очень часто граждане терпят фиаско. А все это оттого, что граждане не всегда понимают, что нужно доказывать в конкретном споре и как именно это делать. В случае проигрыша нужно в течение 30 дней подготовить и подать апелляционную жалобу - в ней есть все шансы исправить положение (но не всегда, бывает, что уже ничего не поможет).

 

Нужно ли обращаться к юристу?

 

Как уже писалось выше, многие считают, что дела о защите прав потребителей решаются в их пользу. Никого не хочется переубеждать, однако наше мнение - защиту своих прав, как и решение любой другой проблемы, нужно доверять профессионалам своего дела.

 

Если у Вас возникла проблема правового характера - обращайтесь за консультацией в Юридическое бюро "Справедливость" по телефону: +7 (343) 361-13-30